Казахстанским фурам перекрыли путь в Евросоюз через польскую границу

Казахстанским фурам перекрыли путь

Казахстанским фурам перекрыли путь в Евросоюз через польскую границу

Казахстанским фурам перекрыли путь в Евросоюз через польскую границу. С 21 февраля запрещено движение грузовиков на пограничном переходе Польша-Беларусь «Кукурики-Козловичи», передает ИА «NewTimes.kz».

Указанный запрет не затрагивает транспортные средства, зарегистрированные в Республике Польша и странах — членах Европейского союза, Европейской ассоциации свободной торговли (Eat), странах — членах соглашения об Европейском экономическом пространстве и Швейцарской конфедерации. ​

Однако транспортные средства, зарегистрированные в других странах/регионах, не могут пересекать данный переход.

По словам управляющего — директора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина, переход «Кукурики-Козловичи» был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица».

«Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары из Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находится более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более 100 следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок», — рассказал Амрин.

Он также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством посольства РК и МИИР РК. Со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных перевозчиков.

Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС, — это маршрут через пограничные переходы Литва — Беларусь, Латвия — Беларусь и Латвия — Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2−3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (автоморе), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т. д.).

В настоящий момент МИИРом РК совместно с национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и бизнес-сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литовскую Республику, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать с территории ЕС в направлении Республики Беларусь и Российской Федерации. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.

Новости в мире новости за последний час, оперативные репортажи. Новости в Казахстане происшествия, ДТП и преступления. Щучинск – лента свежих новостей, Новости Бурабая (Боровое)

Добавить комментарий

18 страниц в рубрике Новости -
Рекомендуется для вас
Среднемесячная зарплата одного работника по Бурабайскому району, за 2023 год, составила  310 721 тенге
Среднемесячная зарплата одного работника по Бурабайскому району, за 2023 год, составила  310 721 тенге

Информация об итогах социально-экономического развития Бурабайского района на 1.02.2024 года (далее…)