Снятие ЧС

Снятие ЧС

Выступление президента Касым-Жомарта Токаева на заключительном заседании Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям

Уважаемые участники встречи!

Последние два месяца были нелегкими для нашей страны. Кризис еще не закончился.

Однако мы достигли пика эпидемии.

Государственная комиссия по обеспечению чрезвычайного положения проделала большую работу.

Около 500 решений было принято и реализовано для защиты здоровья населения, увеличения его доходов и поддержки бизнеса.

Теперь комиссия по чрезвычайным ситуациям будет преобразована в государственную комиссию по восстановлению экономического роста.

Сегодня чрезвычайное положение во всей стране закончилось.

Однако в некоторых районах распространение заболевания не замедлилось.

Эпидемия полностью не исчезла. Пандемия все еще опасна для здоровья населения.

Поэтому карантинные ограничения будут постепенно отменяться по мере улучшения ситуации в каждом регионе.

Тем не менее, многие отрасли промышленности начали восстанавливаться.

Более 1,1 миллиона человек уже трудоустроены.

Начиная с сегодняшнего дня, по всей стране будет открыто несколько магазинов, возродятся модные салоны, образовательные центры и другие объекты. Парки откроются.

Работа авиаперевозок для пассажиров будет восстановлена.

Ранее были открыты аэропорты в 6 городах. Теперь к нему присоединятся еще 7 городов.

Многие ограничения были сняты.

Тем не менее, важно принимать меры предосторожности в повседневной жизни.

Правительству необходимо разработать и внедрить новые санитарные правила. Малые, средние и крупные компании должны работать в соответствии с новыми правилами.

Поддержание социальной дистанции и ношение маски на публике должно стать нормой.

Ограничения на перевозки между регионами сохраняются.

Общественный транспорт работает на половину нагрузки.

Пассажиры обязаны носить маску.

Количество людей, идущих по улице, не должно превышать 3 человек.

Пятьдесят процентов государственных служащих работают удаленно.

Руководители частных предприятий сами должны решить, сколько сотрудников они будут нанимать.

Большинству людей хорошо бы остаться дома. Это в первую очередь вопрос безопасности человека.

Социальная дистанция и строгий санитарный режим должны соблюдаться на рабочем месте.

Второй этап эпидемии может начаться.

Поэтому мы должны прежде всего нести ответственность за собственное здоровье.

В случае повторения эпидемии правительство разработает четкий план действий в чрезвычайных ситуациях.

Как вы знаете, по моему поручению в стране реализуются два комплекса антикризисных мер.

Более 4,5 млн. Человек получают финансовую помощь на сумму 42 500 тенге.

Продукты питания и предметы домашнего обихода раздаются более 1 миллиону человек.

Коммунальные тарифы были снижены.

Те, кто больше всего нуждаются, получат дополнительную помощь, чтобы заплатить за это.

Около 2 миллионов человек отложили свои кредиты.

Значительные средства были выделены на доступное кредитование, весеннюю посевную кампанию, создание и сохранение рабочих мест.

Налоговая нагрузка была снижена для более чем 700 000 компаний и предпринимателей.

Таким образом, им удалось сэкономить около 1 трлн тенге.

Мы также должны признать, что в работе были недостатки.

Это правда, что эпидемия распространилась, и экономические проблемы обострились.

Поэтому мы приняли срочные меры.

Многие вопросы были решены благодаря активному участию общественности.

Это стало важным этапом в реализации концепции «государства, которое слушает голос народа».

Пандемия коронавируса вызвала глобальный спад.

Это может даже привести к затяжному экономическому кризису.

Протекционизм растет везде.

Целые сектора экономики стагнируют.

Более 400 миллионов компаний находятся на грани банкротства.

Доходы примерно половины работающего населения мира сократились.

Эксперты прогнозируют, что мировая экономика упадет до уровня, которого не было в последние сто лет.

Несмотря на эту ситуацию, я хочу сказать, что у нашей страны есть ряд преимуществ.

У нас достаточно финансовых резервов, и размер государственного долга зависит от наших возможностей.

Самое главное, мы знаем, куда тратить ресурсы, чтобы обеспечить занятость и повысить экономическую эффективность в новой ситуации.

Позвольте мне теперь перейти к приоритетам развития во время и после кризиса.

Главное – защитить жизнь и здоровье всех граждан.

Увеличение доходов граждан.

Поддержка и развитие бизнеса. Совершенствование системы образования и науки.

Нам необходимо решить следующие вопросы в ближайшее время.

Первое . Повышение уровня самообеспеченности экономики Казахстана.

В связи с этим необходимо разработать новые методы переработки в промышленности на основе сильной сырьевой базы в стране.

Нам необходимо взглянуть на будущую структуру экономики Казахстана с новой точки зрения.

Его роль в ключевых отраслях, таких как промышленность, энергетика, сельское хозяйство и сфера услуг, должна быть определена. Другими словами, нам необходимо срочно создать новую структуру экономики.

Значительные реформы необходимы в энергетическом секторе. 

После кризиса эта отрасль не будет прежней.

В среднесрочной перспективе основное внимание уделяется «зеленой энергии».  

Позиция в отношении процесса индустриализации должна быть пересмотрена.

Нам необходимо определить реальные возможности на экспортных и внутренних рынках.

В то же время необходимо ставить цели, методы и двигаться вперед. 

Эффективное использование систем государственных закупок и квазигосударственных закупок является единственным способом восстановления экономической активности.   

Специальная процедура государственных закупок, направленная на поддержку отечественных производителей, продлится до августа этого года. 

Максимальное использование наших материалов и оборудования должно быть ключевым требованием для развития бизнеса.

 Необходимо повысить уровень использования местного потенциала в инфраструктурных программах с 40% до 60-70%.      

Работа правительства, губернаторов и руководителей крупных компаний часто измеряется этим показателем.

Поддержание продовольственной безопасности является главной задачей национальной безопасности. Текущая ситуация ясно показывает это.  

Поэтому мы продолжим оказывать максимальную поддержку аграрному сектору.

Мы предприняли предварительные закупочные меры.

Кроме того, мы проведем реструктуризацию задолженности по кредиту «КазАгро», введя условия соглашения о нарушении.

Это расширит возможности финансирования.  

В Казахстане около 1,7 миллиона частных фермерских хозяйств.

Однако их продукция официально не продается через торговые точки и не доставляется на перерабатывающие заводы. 

Государство не получает налоги с этого. Те, кто там работает, социально не защищены.

Я поручаю Правительству совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» запустить пилотный проект «От полей – до полок магазинов» в нескольких регионах для развития сети сотрудничества в сельской местности.  

Тогда можно будет расширить сферу ее применения и разработать полноценную программу к середине 2021 года. 

В ходе реализации этой программы КазАгро будет предоставлять льготные микрозаймы с годовой процентной ставкой 6%.

В этом случае необходимо использовать методы гарантирования фонда «Даму».  

Также необходимо восстановить систему регулярных купли-продажи.

Также необходимо обучать участников проекта и повышать их компетентность в аграрном секторе.

Все это увеличит доходы около 2 млн. Сельских жителей, увеличит загруженность отечественных сельскохозяйственных предприятий с 53% до 70%.

Это сократит импорт социально значимых продуктов питания. 

Второе . На реализацию «Дорожной карты занятости» мы выделяем около 1 триллиона тенге. 

Это значительная сумма. Он также может быть использован для кредитования малого бизнеса.

Все это должно быть под контролем компетентных органов и полностью потрачено.

В это трудное время необходимо создавать новые рабочие места за счет финансируемых проектов.

Необходимо привлечь как можно больше работников. 

Должны быть предприняты инициативы, которые постоянно приносят экономические выгоды или развивают человеческий капитал.

В связи с этим школы, больницы и другие объекты должны быть построены и модернизированы.  

Важно не допустить, чтобы однородные объекты имели разные значения в каждом регионе.

К сожалению, такая ситуация очень распространена в нашей стране.

Проанализирована социально-экономическая эффективность реализованных проектов. 

Третий . Доступное жилье поможет развить экономику и обеспечить занятость.

Жилье также должно стать важным фактором социальной поддержки.

 Программа “7-20-25”, инициированная Президентом, дала новый импульс ипотечному кредитованию и строительству жилья.

Я поручаю вам реализовать новый проект «5-10-20» по предоставлению жилищных кредитов для решения проблем граждан, ожидающих очереди.

В связи с этим мы выделим 390 млрд тенге за счет антикризисных средств.  

В этом году в стране будет построено беспрецедентное количество жилья.

В частности – 15 миллионов квадратных метров или 150 тысяч квартир. 

Улучшение жилищных условий наших граждан является важной проблемой.

Фактически это один из стратегических приоритетов в работе правительства.

Для этого необходимо модернизировать институциональную структуру.

К концу года правительство должно создать «Семейный банк» на базе АО «Жилстройсбербанк», который является полноценным институтом развития и поддержки. 

Эта структура будет осуществлять регистрацию, организацию очередей и распределение жилья из единого центра.   

Использование части пенсионных накоплений наших граждан на жилье будет продолжением системных изменений в этой области.

Я уже дал задание по этому вопросу.

Однако из-за чрезвычайного положения его реализация была отложена. Настало время принять решение. Это должно быть объявлено правительством до 1 июля.

Четвёртый . Настало время для социальной справедливости рассмотреть вопрос о введении прогрессивной меры подоходного налога с населения на заработную плату и другие виды доходов.

Согласно прогрессивному критерию, малоимущие граждане платят меньше налогов, чем сейчас. 

И налоги, уплачиваемые высокооплачиваемыми работниками, возрастут.

Наша цель – вывести из тени наиболее распространенный и скрытый метод вознаграждения.

Если соответствующая ставка налога будет снижена, не будет необходимости платить зарплату тайно.

В текущем контексте снижения доходов важно продолжать мониторинг рынка потребительского кредитования.

 Это сделано для того, чтобы граждане не попадали в долги.

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка должно рассмотреть возможность реабилитации заемщиков, которые не могут погасить свои долги.

Необходимо пересмотреть методику расчета процентной ставки по кредиту в зависимости от ситуации заемщика и вида продукта.

Будет усилен контроль над небанковскими кредитными организациями для защиты интересов граждан.

А в следующем году будет внедрена система лицензирования микрофинансовой деятельности.

Я хотел бы остановиться на другом аспекте социальной политики в стране.

Для доступа к новому социальному платежу требовалась единовременная выплата. 

Впервые более 40% граждан, получивших эту социальную помощь, заплатили единовременную единовременную выплату.

На самом деле это люди, нуждающиеся в государственной помощи. Необходимо максимально вовлечь их в экономику. 

Необходимо не дать этим гражданам остаться в одиночестве и вернуться в тень.  

В трудные времена государственная поддержка, социальная помощь и достойные пенсии доступны только тем, кто работает на законных основаниях и платит налоги.  

Поэтому наряду с временно безработными такие граждане должны постоянно контролироваться правительством и губернаторами. 

В рыночной экономике любой может временно потерять работу.

В связи с этим правительство должно сделать регистрацию в бирже труда максимально простой.

Также необходимо сократить установленные процедуры, снизить уровень безработицы и время получения соответствующих пособий.

Пятый . Поддержка национального бизнеса.

В случае снижения спроса и снижения рыночной стоимости активов и обеспечения важно использовать возможность гарантии кредита Фонда Даму.

Гарантия Фонда включает кредиты, предоставляемые в рамках программы кредитования оборотного капитала Национального банка. 

Его сумма составляет 600 миллиардов тенге. Я хотел бы напомнить вам, что объем будет увеличен в случае необходимости. 

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка приняло меры по снижению пруденциальных ограничений и снижению давления на ликвидность для увеличения кредитования экономики. 

Это позволило сэкономить около 600 млрд тенге в банковском секторе. Эти средства должны быть направлены на развитие экономики страны.

Временные пруденциальные дополнительные меры должны быть разработаны. Это повысит способность банков кредитовать экономику.

Особое внимание следует уделить микро и малому бизнесу.

Представителям этой отрасли строго запрещено пользоваться стандартными банковскими продуктами. 

В связи с этим я поручаю вам рассмотреть специальные меры для малого бизнеса в рамках «Дорожной карты бизнеса».

Правительство и Атамекен должны определить сумму средств, выделенных на это.

Банки и другие финансовые учреждения отложили погашение кредитов в ряде областей.

Список таких привилегированных областей будет расширен. Это еще одна конкретная мера поддержки бизнеса.

Это должно включать торговлю, производство, транспорт и складирование, гостиничный бизнес и общественное питание, информацию и связь, образование и здравоохранение.  

Диверсификация экономики всегда будет нашей главной задачей, отдавая приоритет обрабатывающей промышленности. 

Для реализации долгосрочных проектов в этом секторе необходимо выделить дополнительные средства в Банк развития Казахстана. 

Также возможно создание Фонда промышленного развития за счет средств, собранных по расширенным обязательствам производителей. 

Его работа направлена ​​на обеспечение бизнеса доступным кредитом.

Такие кредиты выдаются перспективным предприятиям, занимающимся переработкой, по ставке не более 3%.

Шестой . По мере усиления конкуренции за иностранный капитал следует делать упор на работу непосредственно с каждым финансистом.

Индивидуальные меры поддержки должны быть приняты для каждого инвестора.

Эти меры должны основываться на приоритетах и ​​их реальном влиянии на экономику в целом. 

В этой важной работе правительство должно обеспечить стабильность всего инвестиционного законодательства для стратегических инвесторов в приоритетных областях.

Нам необходимо эффективно использовать потенциал Международного финансового центра «Астана» для привлечения инвестиций и развития фондового рынка.

Это будет особенно важно в процессе приватизации государственных активов.

Также необходимо обеспечить приоритет английского права для отечественных предпринимателей в деловых спорах и возможность использования арбитража Международного финансового центра «Астана». 

Необходимо начать постепенный перевод определенных структур, принадлежащих нашим национальным компаниям, из-под юрисдикции Международного финансового центра «Астана» в рамках зарубежного законодательства.

Если наши компании захотят подчиниться законам другой страны, мы не сможем завоевать доверие иностранных инвесторов.

Правительству, Министерству иностранных дел и иностранным представительствам следует приложить усилия для продвижения программы резидентуры инвестиционного налогового резидента Международного финансового центра Астаны.

Центральная администрация разрабатывает новую стратегию до 2025 года.

В нынешней непростой ситуации доверие инвесторов и бизнеса к национальной валюте и денежно-кредитной политике будет очень важным.  

В связи с этим важно снизить спекуляции относительно национальной валюты.

Это задача Национального банка и Агентства по регулированию и развитию финансовых рынков.

Седьмой . К сожалению, мы не можем спасти все предприятия и все рабочие места.

Невозможно обеспечить стабильность любого бизнеса. Это мировая ситуация. 

Поэтому в соответствии с законом следует признать, что введение чрезвычайного положения было форс-мажором для наиболее затронутых секторов экономики.

В этом случае чрезвычайное положение должно быть признано форс-мажорным обстоятельством, когда индивидуальные предприниматели и малые предприятия обращаются в суд.

В то же время в этот сложный период важно поддерживать экономическую активность предпринимателей и защищать собственность и конкуренцию.

Я приказываю вам приостановить возбуждение дела о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 октября этого года.

Это сделано для того, чтобы мошеннические кредиторы не оказывали на вас давления.

Следующий вопрос В результате предыдущих кризисов количество активов, находящихся вне экономического обращения, на балансах банков увеличилось.

Банки должны разработать четкий план по продаже застойных активов и усилить контроль и оценку персонала, ответственного за это.

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка должно усилить мониторинг и контроль за деятельностью банков в отношении проблемных активов посредством надзора, направленного на предотвращение рисков.

Создание цивилизованного рынка для застойных активов является системным решением.

Необходимо создать простой и оптимальный механизм секьюритизации и страхования.

 

* * *

Для реализации этих и других мер поддержки граждан и развития бизнеса разрабатывается комплексный план восстановления экономического роста.

Этот план будет утвержден в ближайшее время.

Правительственные учреждения должны тщательно продумать все способы его реализации.

Они также не должны позволять своим неуместным действиям подрывать важность этих мер.

Это зависит от того, как мы преодолеем трудный период кризиса, как мы адаптируем страну и экономику к дальнейшему развитию.

Мы ясно видим, что кризис коренным образом изменил ситуацию в мире и национальной экономике.

Сложившаяся ситуация и факторы предстоящих изменений должны быть учтены в новой редакции Плана стратегического развития до 2025 года.  

План должен включать институциональные и структурные реформы, которые максимизируют экономическое и государственное управление.

 

Уважаемые коллеги!

Этот кризис показал миру важность медицины, образования и социальной защиты.

Нам нужны радикальные изменения, чтобы улучшить качество системы здравоохранения, завершить технологическое переоснащение медицинских учреждений, повысить компетентность врачей.

Эта область должна быть адаптирована для быстрого реагирования на любую чрезвычайную ситуацию. 

Следует разработать методы мониторинга распространения инфекционных заболеваний среди населения, внедрения телемедицины и дистанционной диагностики.

Необходимо укрепить национальную санитарно-эпидемиологическую службу.

Мы поняли, что COVID-19 и подобные эпидемии – не разовое явление.

Поэтому мы всегда должны быть к этому готовы не только на практике, но и с научной точки зрения.

Правительство должно мобилизовать авторитетных ученых и экспертов для создания Совета по биобезопасности.

Образование должно быть оптимизировано. 

Необходимо разработать протоколы и методы дистанционного обучения для студентов и школьников.

Необходимо завершить оцифровку во всех учебных заведениях страны. 

Необходимо быстро внедрить современные технологии дистанционного обучения.

Нам нужно пересмотреть содержание образовательных программ и сделать его доступным и интерактивным.

И вопрос подготовки учителей должен быть реализован с учетом новых требований.

Реструктуризация государственного управления станет важным направлением Стратегического плана страны.

Новые методы будут введены путем повторного анализа ситуации после пандемии.

Формат удаленной работы доказал необходимость и эффективность использования современных технологий при принятии важных государственных решений.  

В качестве устоявшегося способа работы я предлагаю проводить различные заседания правительства, министерств и акиматов на расстоянии.

Ненужные процедуры, соглашения и рекомендации, а также другие трудоемкие и дорогостоящие меры должны быть устранены. Нет необходимости в таком способе работы. Вам нужно быстро принять решение и, главное, следовать ему.   

В постэпидемический период важно проявлять инициативу, ответственность и активность.

Нам нужен эффективный и удобный правительственный аппарат, который может принимать немедленные решения по мере изменения ситуации.

Реформы в развитии государственных институтов будут продолжены.

В ходе выполнения моего Послания народу была проведена работа по реформированию их структур и уточнению их целей и задач.

Нам необходимо полностью решить такие вопросы, как дублирование некоторых функций, продолжение приватизации, доступ отечественных предпринимателей к системе закупок квази-сектора.

Необходимо пересмотреть суть концепции электронного правительства и полностью перенести процедуры консультации, запроса, подачи заявки в онлайн-режим. 

И язык системы «эгов» всегда должен быть простым и понятным для общественности.

Отношения между бизнесом и государством будут полностью оцифрованы и станут неконфронтационной системой.

В связи с этим мы завершим оцифровку всего процесса, связанного с государственными услугами и мерами поддержки.

Важно придать новый импульс всему процессу оцифровки экономики и общества.

 

Уважаемые коллеги!

1 мая Туркестанский регион Узбекистана был затоплен из-за сноса плотины Сардобинского водохранилища.

Это искусственная чрезвычайная ситуация.

Более 5 тысяч домов в 5 селах Мактааральского района были затоплены.

Существует также риск затопления в 9 населенных пунктах.

Благодаря срочным мерам мы предотвратили дальнейшее распространение наводнения.

В настоящее время ведутся работы по ликвидации последствий наводнения.

Основное внимание уделяется поддержанию общественного порядка и собственности населения.

 Мы принимаем необходимые меры для восстановления повседневной жизни района.

В общем, новые дома будут построены к осени.

Каждой жертве будет выплачена компенсация в размере 100 тысяч тенге. 

Потери скота и ущерб сельхозугодьям от наводнений будут компенсированы.

В целом, не каждый житель пострадавших сел остался без присмотра. Мы помогаем им.

Я благодарен всем людям, которые помогают пострадавшему району.

На месте происшествия работают мэрия, министерство обороны, национальная гвардия, комитет по чрезвычайным ситуациям и полиция.

Следует отметить, что представители крупного отечественного и зарубежного бизнеса также оказали значительную помощь пострадавшему населению. 

Таких граждан можно назвать настоящими патриотами нашего народа.

Спасибо вам всем!

На этот раз казахам удалось победить одной рукой и одной головой.

Когда мы вместе, мы переносим все трудности.

Мы сможем выполнить любую задачу.

 

* * *

 

Мы переживаем сложный период.

Сильное единство нашего народа дает нам силы.

Нагрузка легкая.

Мы прошли много испытаний раньше. Я надеюсь, что мы преодолеем эту трудность. 

Источник: akorda.kz

Добавить комментарий

12 страниц в рубрике Covid-19 -
Рекомендуется для вас
Работа ЦОНов полностью возобновлена в Щучинске, Нур-Султане и восьми областях
Работа ЦОНа полностью возобновлена

Работа ЦОНов полностью возобновлена в Щучинске, Нур-Султане и восьми областях Работа центров обслуживания населения (ЦОН)...