Астана-Щучинск

«Астана-Щучинск»: граждане как гибли, так и продолжают гибнуть

Депутат Конуров о дороге «Астана-Щучинск»: граждане как гибли, так и продолжают гибнуть

Депутат просит Правительство обеспечить безопасность платного участка автодороги «Астана-Щучинск».

На пленарном заседании Мажилиса Парламента РК Айкын Конуров попросил Правительство РК обратить внимание на то, что АО НК «КазАвтоЖол», взимая плату за проезд, не несет ответственности за аварии, случающиеся из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, несвоевременной очисткой проезжей части от снежных заносов и переметов.

«Фракция «Народные коммунисты» считает необходимым провести оценку эффективности механизма взаимодействия АО НК «КазАвтоЖол», оператора, органов внутренних дел, территориальных органов власти по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и ликвидации чрезвычайных ситуаций на платном участке дороги, а также разработать и принять комплекс мер, направленных на исправление ситуации», – сказал он, озвучивая депутатский запрос в адрес Премьер-министра РК.

А. Конуров считает необходимым обратить внимание на сводки по ДТП в зимний период на платном участке автодороги «Астана – Щучинск» и на то, каким образом осуществляется обеспечение безопасности движения на этом отрезке пути.

«Ежегодно в зимний период официальные сводки правоохранительных органов, новостные ленты, социальные сети наполняются сообщениями о тяжелых ДТП, произошедших в связи с ухудшением метеорологических условий и повлекших гибель людей, на платном участке «Астана – Щучинск» автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-й категории «Астана – Петропавловск». Максимальная скорость движения для легковых автомобилей на этом участке 140 км/ч», – указал он.

«Фракцией КНПК изучен публичный договор, размещенный на сайте АО Национальная компания «КазАвтоЖол», от имени которой филиал «Дирекция платных автомобильных дорог», то есть оператор, осуществляет взимание платы за проезд автотранспортных средств на данном участке, согласно которому оператор обязан предоставлять пользователю услуги в соответствии с условиями, определенными оператором и правилами; производить сбор платы за проезд по платному участку в соответствии с тарифами; предоставлять пользователям платного участка информацию о стоимости проезда и протяженности платного участка, порядке пользования платным участком, тарифах платы за проезд, порядке и способы оплаты, льготах по оплате и других условиях», – добавил депутат.




Также по заявлению пользователя в течение 10 рабочих дней должен рассмотреть корректность списания денежных средств с лицевого счета пользователя при проезде по платному участку.

«В случае некорректного списания денежных средств произвести возврат денежных средств на лицевой счет пользователя или предоставить мотивированный ответ о корректном списании на основании решения комиссии оператора с предоставлением детализации проезда», – пояснил мажилисмен.
В то же время, по его словам, анализ положений данного договора показал, что на оператора не возложена обязанность по содержанию проезжей части в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, тогда как много обязанностей возложено на пользователей, которые исправно платят за проезд.

«Так же определен порядок возмещения ущерба, причиненный имуществу АО НК «КазАвтоЖол» в результате аварий, произошедших в связи с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия и несвоевременной очисткой проезжей части от снежных заносов и переметов. Мы видим, что доходы и бюджет данной организации исчисляется миллиардами тенге, однако это никак не влияет на изменение в лучшую сторону ситуации с безопасностью движения на этом скоростном участке. К нашему прискорбию, граждане как гибли, так и продолжают гибнуть, а эти потери невосполнимы, как для родных и близких, так и для общества», – подчеркнул А. Конуров.

Он добавил, что в рамках программы «Нурлы Жол» планируется введение платных участков дорог в направлении городов Караганды и Павлодар, что, как считает мажилисмен, может привести к таким же трагедиям при их эксплуатации.

«В связи с этим по платному участку дороги «Астана – Щучинск» автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-й категории «Астана – Петропавловск» просим представить информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий на данном участке дороги со смертельным исходом с момента введения платного проезда в разрезе годов и месяцев. И, какие принимаются меры по обеспечению безопасности движения и насколько они действенны», – заключил депутат.

Источник: Zakon.kz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA *

114 постов в рубрике Новости -
Рекомендуется для вас
Запрет на рыбалку 2018 Казахстан
Запрет на рыбалку 2018 Казахстан

Запрет на рыбалку 2018 Казахстан Запрет на рыбалку 2018 Казахстан. Правом на любительский и спортивный...